понедельник, 3 декабря 2012 г.

Реклама в онлайн-играх: суть и стратегия

Реклама в приложениях Сегодня игры для социальных сетей охватывают уже более 10% от всей индустрии видеоигр, с ежегодным оборотом более 7 млрд. долл. По статистическим данным, около 50% аудитории социальной сети заходят в нее только ради того, чтобы поиграть. 81 млн. пользователей во всем мире делают это ежедневно.

Эта информация - один из поводов для представителей брендов переключить свое внимание от офлайн-активности в сферу онлайн, а в частности, в сферу интернет-игр. Почему?
Итак, во-первых, во время игры человек наиболее уязвим для внушения. Он эмоционально вовлечен в происходящее на экране, в случае, если игра ему нравится, упоминаемый там бренд (ненавязчиво!) невольно обрастает положительными характеристиками.
Во-вторых, количество привлеченных игроков с лихвой окупает затраты на разработку несложной онлайн-игры.

Итак, возможны два пути рекламы бренда в играх и приложениях:
1) Если игра знаменита, возможно использование product placement подобно ТВ-проектам.

Реклама в приложениях
Sims 2, каталог IKEA
Реклама в приложениях
Sims 2, каталог H&M
Помимо прибыли от продаж подобных дисков, рекламодатели в качестве бонуса получают на обложке что-то вроде "H&M – наипопулярнейший дом моды, быстро развивающийся в США. H&M предоставляет людям стильную и качественную одежду по приемлемым ценам. Имеется широкий выбор для женщин, мужчин, тинэйджеров и детей. Магазины H&M появляются на каждом углу в таких городах, как Нью-Йорк, Лос Анджелес, Сан Франциско"




2) Разработка собственных игр.
Восьмибитовая игра от Old Spice:

Всего игра состоит из пяти уровней, каждый следующий из которых будет появляться раз в неделю до 21 декабря. По сюжету первого уровня Мутомбо отправляется вглубь планеты, чтобы спасти американскую демократию: он должен убедить людей перестать танцевать под песню "Gangnam Style" и заставить их проголосовать.

3) Баннерная и контекстная реклама. Банально и порой недейственно, потребителей особо не привлекает. Хотя тут уже все зависит от качества работы.


Итого:

Реклама в приложениях и играх позволяет установить тесную связь с потребителем. Он становится виртуальным потребителем виртуального продукта сам того не подозревая. Игрок может получать специальные преференции от бренда, недоступные в стандартном режиме игры: подарки, бонусы, дополнительные возможности. В итоге, не обременяя пользователя прямой рекламой, рекламодатель получает прямой контакт с потенциальным потребителем в ситуации его позитивного настроя.

Тренд - использование рекламы в социальных играх, вроде "Счастливого фермера" и т.п.
Например, в 2009 году в игру «Счастливый фермер» был внедрен «Lay's». Игрокам предоставлялась возможность приобрести фабрику по производству чипсов и производить несколько сортов продукции компании «Lay's».

Преимущества: таргетированная аудитория. По статистике онлайн-игр легко провести анализ эффективности концепции. Вирусный характер. Высочайший охват при минимальных затратах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий