
Фразы эти вошли в наш мир с черного хода, они не являются частью многовекового прогресса русского языка. Они живы всего-то 10 лет. Как и живет на свете 10 лет Масяня, или Масянька, Хрюндель и Лохматый.
Уже настоящую небольшую жизнь прожило "Крикливое существо" неопределенного возраста 14-35 лет от роду. Но почему она, Масяня, так популярна и сегодня? Как она вообще появилась на свет? Итак, жмем кнопочку
Наша сегодняшняя героиня. Я с ней познакомилась году так в 2002-ом, когда родители смотрели "Намедни". Мультики тогда я просто обожала (впрочем, как и сейчас), но созерцание на экране этого чуда меня поставило в ступор. Выросла я на "Ну Погоди!", Чебурашках, Хрюшах-Каркушах, но подобной графики я, пожалуй, не встречала. Создавалось ощущение, что мультик склеен на коленке, да и сюжеты были уж слишком взрослыми для неокрепшей детской психики.

Это было в эпоху Web 1.0, когда языком Масяни скачивать каждый мультик приходилось с мольбой в голосе и причитаниями "Ползи роднооой, ползи, ползи, ползиии!" Да уж, на скорости 50 kbit/s особо не разгуляешься. Но именно в те годы на домашнем компьютере появлялись все новые и новые серии, которые сегодня я уже знаю наизусть. Для меня до сих пор загадка, что в ней так привлекало девочку лет так восьми. Да это и не важно, интереснее понять, как это чудо (во всех смыслах слова) вообще проникло в эфир федерального канала и стало настолько мега-популярным.


Масяня не задумывалась как коммерческий проект. Она была приколом и развлечением. Сегодня бы она стала чем-то средним между мемом и вирусным видео. Но на дворе был 2001 год. Выпущены 8 мультиков про Масяню, у нее появились друзья-спутники-коллеги-собутыльники, жила она во вполне узнаваемом Петербурге. Рост ее популярности был подобен взрыву. Интернет образца начала века - вещь печальная, картинки много радости не доставляли, просмотр видео - удовольствие для поминутной тарификации - вещь за гранью фантастики. Масяня же скачивалась (благо вес одной серии - около мегабайта) и цитировалась, скачивалась и цитировалась...

Несмотря на многочисленные попытки самих создателей закрыть Масяню, сделать это практически невозможно. Она бессмертна? Да, пожалуй. Посмотрите пару серий года эдак 2003-го. Пройдитесь по Петербургу, посмотрите на Неву, "Затянутую радужной бензинной пленкой", пройдите по музеям, "Охраняемым бабками за зарплату 100 рублей". Она повсюду, ее тень на каждом перекрестке Северной столицы. Ее знают все, от бомжей до олигархов. На ее канале YouTube более четырех миллионов просмотров видео.. 110 серий - не шутка.
Она сегодня стала успешнейшим коммерческим проектом. Магазинчик товаров Масяни в СПб - бизнес процветающий. Реклама Sela, Ринофлуимуцил, Pepsi. теперь и MediaMarkt - вещь занимательная хотя бы с токи зрения затраты-отдача.
Продолжения-приложения ловите в следующем посте :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий